Домен и товарный знак. Конфликт интересов

Надобно заметить, что, несмотря на внешнее сходство между доменным именем и товарным знаком, это принципиально разные объекты.

Kodak_LogoТоварный знак, несмотря на ограниченный срок его действия, является вашей собственностью, нематериальным активом. Доменное же имя не покупается, а арендуется у ICANN через его доверенных регистраторов.

Товарный знак действует ТОЛЬКО на территории, на которой он зарегистрирован, в то время как домен – во всём мире. И не важно, где вы его зарегистрировали, в Москве, в Буэнос-Айресе или на Тувалу – он действует в любой точке, где есть Интернет.

Товарный знак действует ТОЛЬКО в отношении заявленных классов. То есть одновременное существование марки «Лютик» по отношению к удобрению и набору цветных карандашей – норма. Домен же может быть только один.

Таким образом, зарегистрировав товарный знак вы отнюдь не гарантированы от того, что кто-то другой, на совершенно законном основании, будет использовать доменное имя, с вашим знаком совпадающее или сходное. Вот классический пример:

Предприниматель Грундул А.В., продававший в России фотоаппараты фирмы Kodak, 11.12.98 ЗАКОННО зарегистрировал доменное имя Kodak.ru. На тот момент товарного знака KODAK на территории России зарегистрировано не было.

kodak-iconА в 1999 году фирма «Истман Кодак Компани» решила выйти на российский рынок и очень удивилась, узнав, что её торговая марка, известная во всём мире, уже занята. Они обалдели настолько, что подали на Грундула в суд. Суд, естественно, в удовлетворении отказал, ведь Грундул действовал по закону, а марка KODAK зарегистрирована не была.

30.08.99 в удовлетворении искового требования фирме было отказано. Апелляционный суд 28.10.99 решение оставил без изменения. Федеральный арбитражный суд Московского округа 17.01.2000 также оставил судебные акты без изменения.

До фирмы стало доходить, что их былое пренебрежение к русским дикарям вылетает фирме в изрядный доллар! Были подключены хорошие, читай, пронырливые, адвокаты, и решение нашли, после чего Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф.ЯКОВЛЕВ предложил все прежние судебные решения отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

Домен у Грундула отобрали. Кстати, он изначально не возражал продать домен Кодаку, но не по номиналу, а с учётом понесённых затрат. Суд обошёлся американцам в несколько десятков раз дороже.

Какой из этого следует сделать вывод?

Выход на рынок надо планировать заранее, доменные имена и товарные знаки согласовывать с реальной ситуацией на рынке и на данной территории. Помнить, что часто купить конкурента дешевле, чем бодаться с ним. А ещё лучше сделать его своим союзником и сотрудником (Грундул за год работы неплохо разобрался с продажей этих фотиков в России).

И всегда помнить, что понты – для баранов. Умные люди всегда договорятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *