Создание и регистрация товарного знака. Предварительная работа.

sozdanie

Часто можно услышать, что работа с товарным знаком начинается с его регистрации. А перед этим встречаем что-нибудь вроде «придумайте себе товарный знак». Это опасное заблуждение. Товарный знак существует не в вакууме, это часть маркетинговой политики, поэтому надо заранее позаботиться, чтобы он «выстрелил», а не оказался потраченными впустую деньгами.

Алгоритм создания успешного товарного знака несколько сложнее:

th_algorithm
Упрощённая схема регистрации товарного знака

1. Выбираем товарную нишу. На этом этапе выясняем классы товаров и услуг (классы МКТУ), по которым в дальнейшем будем регистрировать товарный знак или товарные знаки, так как иногда выгоднее регистрировать сразу несколько знаков).
2. Смотрим, есть ли в ней спрос на наш товар.
3. Определяем, кто является нашими конкурентами в этой нише, как и чем они торгуют.
4. Каковы их товарные знаки, если они есть. Если их нет – у нас есть возможность либо подавить конкурента, что маловыгодно, либо сделать его своим союзником (зарегистрировав товарный знак и продав ему лицензию на его использование или, наоборот, став его агентом).
5. Выявление наших слабых мест – где нас могут обойти конкуренты.
6. В зависимости от ниши придумываем образ товара.
7. Создаём девиз или, иначе, слоган.
8. На базе слогана создаём предварительный словесный или изобразительный (или ещё какой – тут вариантов масса) товарный знак.
9. Поиск этого знака в Интернете. Если найден – снова к пункту 7.
10.   Начинаем регистрацию товарного знака.
     10.0. Экспресс-поиск. Если зарегистрирован – снова к пункту 7.
     10.1. Предварительный поиск по базе ФИПС. Если зарегистрирован – снова к пункту 7.
     10.2. Окончательное утверждение товарного знака (дизайн, написание, цветовая гамма, классы МКТУ).
     10.3. Подготовка документов на подачу заявки.
     10.4. Подача заявки на экспертизу в ФИПС.
     10.5. Проведение формальной экспертизы.В случае отказа – к пункту 10.4.
     10.6. Экспертиза заявленного обозначения по существу.
     10.7. Решение о регистрации. В случае отказа – снова к пункту 7.
     10.8. Получение свидетельства.
11. Раскрутка товарного знака (начинается после пункта 10.2)
     11.1. Создание семантического ядра (исходя из ниши и товара)
     11.2. Создание домена
     11.3. Создание сайта
     11.4. План рекламной кампании (Учитываем возможность отказа, поэтому реклама должна быть аккуратной, чтобы не пришлось переделывать на ходу или сливать бюджет)
         11.4.1. Яндекс
         11.4.2. Google
         11.4.3. Социальные сети
         11.4.4. E-mail рассылка
         11.4.5. Участие в выставках
         11.4.6. Прочее
    11.5. Организация и проведение рекламной кампании.
12.   Система управления качеством продукта

Вот примерная схема, действуя по которой вы имеете шансы не слить деньги в канализацию.
В дальнейшем пункты мы рассмотрим более подробно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.